В Карелии созданы медицинские чаты в мессенджере «Телеграм». Жители могут задать вопросы, касающиеся медобслуживания, а представитель медорганизации даст ответ в течение двух часов, сообщил Минздрав республики.
Внимание: назначение лечения и медицинские советы в чате получить нельзя. Также в чат не включены представители скорой помощи.
«Актуальность этого проекта очевидна: онлайн-взаимодействие с гражданами в наше время помогает оперативно реагировать на их проблемы, а медорганизации и пациентов сблизить друг с другом», — отметил министр здравоохранения Республики Карелия Михаил Охлопков.
Созданы два чата: для жителей Петрозаводска и районов республики. Чаты работают с 8:00 до 20:00 с понедельника по субботу включительно. Информация о чатах размещена на сайтах Министерства здравоохранения Республики Карелия и медорганизаций.
В каждом чае присутствуют организаторы здравоохранения (главные врачи и их заместители, заведующие структурными подразделениями), активные жители республики (участники 18+), модераторы и волонтеры.
Основные вопросы, решающиеся в чатах это: запись к врачу, проблемы с вызовом врача на дом, очереди в поликлиниках, запись на обследование и тестирование, ответы и разъяснения нормативных документов и другое.
Внимание: постановка диагноза, назначение терапии, стоимость лекарственных препаратов и платных услуг, работа скорой помощи, вопросы госпитализации в данных чатах НЕ рассматриваются.
Вступить в свой чат очень просто – перейдя по ссылке:
1. Жители Петрозаводска https://t.me/+M-HPQXxH9gVmM2Uy
2. Жители районов Карелии https://t.me/+ooPAtxcyo1k0Y2Iy