При ремонте дорог в Карелии используются новые технологии
и учитываются климатические условия и увеличиваются сроки службы покрытия магистралей, сообщил Минранс республики.
За три года с начала реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в нашей республике были отремонтированы свыше 500 километров дорог.
В прошлом году в нашем регионе был впервые использован метод холодного ресайклинга. Как разъяснили в ведомстве, верхний слой дорожного покрытия фрезеруют, перемалывают и вводят в полученную массу стабилизаторы и специальные добавки. Технологию применяют на участке дороги к станции Орзега: при наступлении благоприятных погодных условий специалисты проверят основание дороги, устроенное новым методом, в том числе устойчивость к воздействию климата Карелии.
— Ресайклинг позволяет значительно сократить сроки ремонта, уменьшить финансовые затраты на доставку материалов и продлить срок службы дорожного покрытия. Если метод себя хорошо зарекомендует, то по такой технологии будем ремонтировать и другие дороги, — отмечает начальник отдела контроля качества работ КУ РК «Управтодор Республики Карелия» Александр Груздов.
Одно из ключевых условий нацпроекта — соответствие материалов последним госстандартам. Так, при ремонте дорог Заозерье – Пиньгуба, Петрозаводск – Лососинное асфальтобетон типа Б был заменён на тип А, оптимальный для нашего региона: количество щебня в смеси увеличено на 10 процентов, а состав битума рассчитан на большие перепады температур.